Тревожность учащегося, как показатель реадаптации к учебной деятельности

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в г. Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в г.

Методика «Шкала тревожности» Кондаша.

Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения. Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе.

тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно, но необходимо, так как тревожность А.М. Прихожан по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги». О. Кондаша. 3. Методика изучения.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Некоторые из них могут быть для вас неприятными и вызывать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Ваша задача представить степень угрозы, уровень тревожности в той или иной ситуации и обвести кружком одну из цифр. Отвечать у доски — 0 1 2 3 4 2. Пойти в гости к незнакомым людям — 0 1 2 3 4 З. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах — 0 1 2 3 4 4.

профессор кафедры социальной психологии ГОУ ВПО «Московский . собой комбинацию страха с другими базовыми эмоциями – страданием, гневом, виной, «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша); «Личностная .

На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете с интервалом по вертикали в три клетки. Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа. Отвечать нужно при помощи следующих знаков: Как ты относишься к этому предмету? Как ты думаешь, учитель уважительно относится к тебе и учащимся? Он всегда уравновешен, тактичен.

Евгений Ильин - Психология страха

Ключ Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. В таблице, расположенной ниже, представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах.

Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников. Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы. Особого внимания требуют прежде всего учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью.

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М. Прихожан в – гг. «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Обобщение Отнесенность заданий к разным школьным предметам: После окончания диагностических исследований возникает вполне закономерные вопросы кто, где и когда будет заниматься коррекционной работой с детьми, не показавшими достаточно высоких результатов, так как диагностика без коррекции вообще лишена смысла. В главе, посвященной коррекционной работе, мы познакомим вас с коррекционными программами, предложенными авторами ШТУР.

Заниматься коррекцией вполне под силу как учителям в спецгруппах детей под руководством психолога, так и родителям детей если позволяет образование в домашней обстановке. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу.

Преимущество шкал такого типа заключается, во-первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во-вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции. Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволяет при необходимости проводить ее в группе.

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх.

Описание методики

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4.

Соответственно, виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены так: Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл.

степень неприятности эмоций страха, которые у него возникают при их восприятии. Син.: шкала социальной ситуационной тревоги и страха.

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный нами в г. Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в — гг2.

Шкала социально-ситуационной тревоги Кондаша

Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

ной оценки тревоги как состояния и тревожности как свойства личности принципу Шкалы социально-ситуационного страха, тре- воги О. Кондаша [14] .

Цель — выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основным источником тревоги. Инструкция — на следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру 0.

Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что Вы предпочли бы избежать ее, обведите цифру 2. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3. Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у Вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4.

Ваша задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у Вас опасение, беспокойство, тревогу или страх. Отвечать у доски 0 1 2 3 4 2. Пойти в дом к незнакомым людям 0 1 2 3 4 3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 0 1 2 3 4 4.

чувство страха и тревоги