Сочинение по произведению на тему: Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Фантастическое и реальное в произведениях Гоголя Автор: Рыбина Фантастика — это особая форма отображения действительности, логически не совместимая с реальным представлением об окружающем мире. В литературе фантастика развивалась на базе романтизма, основным принципом которого было изображение исключительного героя, действующего в исключительных обстоятельствах. Это освобождало писателя от каких-либо ограничивающих правил, давало ему свободу в реализации творческих возможностей и способностей. Видимо, это и привлекало , который активно использовал фантастические элементы в своих произведениях. Сочетание романтического и реалистического становится важнейшей особенностью произведений Гоголя и не разрушает романтической условности. Описание быта, комические эпизоды, национальные подробности удачно сочетаются с лирической музыкальностью, свойственной романтизму, с условным лирическим пейзажем, выражающим настроение, эмоциональную насыщенность повествования. Национальный колорит и фантастика, обращение к преданиям, сказкам, народным легендам свидетельствуют о становлении в творчестве национального, самобытного начала. Фольклорное начало прослеживается и в сюжете повестей, и в сути конфликта — это традиционный конфликт, заключающийся в преодолении препятствий, стоящих на пути влюбленных, в нежелании родственников выдать девушку за любимого человека. В отличие от многих романтиков, у которых фантастическое и реальное резко разделены и существуют сами по себе, у Гоголя фантастика тесно переплетается с реальностью и служит средством комического или сатирического изображения героев, она основана на народной стихии.

Образ Гоголя и мотивы его творчества в художественном мире М.А. Булгакова

Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

Известен страх Гоголя перед браком. Это навязчивый моти творчества ( «Иван Федорович Шпонька и его тетушка», «Женитьба») и писем к матери.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков.

Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения:

Жизнедеятельности Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжил себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия.

Комедия Н. В. Гоголя"Ревизор" стала заметным явлением в русской драматургии и заняла достойное место среди лучших произведений, не только.

Мистика и фантастика в творчестве Н. Гоголя Ростов-на-Дону год Введение Актуальность исследования. Мистические мотивы имеют широкое распространение в русской классической, а также современной литературе. Будучи гораздо древнее письменного слова, мотивы эти уходят своими корнями в фольклорные и мифологические системы славянских и других народов.

Как и каждый писатель, переосмысливающий в ходе творческой работы первоначальный материал, взятый за основу, Гоголь не просто переносит на бумагу народные сказания хотя и сам писатель утверждал, что не изменял малороссийского предания , но создает на их основе — и на основе виденной им реальности — новое, истинно художественное произведение.

Чтобы понять сущность мистических мотивов в творчестве Н. Гоголя, необходимо проследить их связи с собственно народным творчеством, с объективной реальностью, которая окружала писателя, выявить место каждого из двух миров в целостной системе каждого из рассматриваемых произведений.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”

Исполнили ли биографы Гоголя это пожелание? Можно с разных точек зрения подходить к жизненной задаче, поставленной Гоголем; можно сочувствовать ей или ее оспаривать, но игнорировать ее нельзя. Гоголь был не только великим художником: Аксаков; и по-новому звучат для нас слова его Завещания: Его прадед, уже православный, был священником.

Cкачать: Статья о повести НВ Гоголя"Вий" Страх и дерзновение Хомы Возникает мотив страха уже на первых страницах повести.

В глазах современников — это еще и неоднозначная, зачастую противоречивая натура. Исследованием его литературного наследия занималось множество людей творческих — от В. Лотмана, включая Андрея Белого и Владимира Набокова. Долгое время его мечтой было занять место на кафедре Киевского университета и работать именно в этой области. Безусловно, это было важно для поддержания духа молодого писателя.

Это способствовало тому, что впоследствии народные мотивы чуть не стали основными в его творчестве. К счастью, этого не произошло. И читатели получили гораздо более многопланового автора, чем это ожидалось по его первым текстам. А критики, исследователи имеют дело с разнообразными проявлениями многократного таланта Гоголя. Часто предметом пристального внимания литературоведов становится то, что и делает Гоголя фигурой особенно интересной и своеобразной, — это сказочные, фантастические мотивы, играющие далеко не последнюю роль в его творчестве.

Гоголь н. в. - Мотив страха в комедии н. в. гоголя ревизор - сочинение

Во всех этих повестях главные герои - простые и обыкновенные люди, жизнь которых очень страшна в этом безжалостном и суровом мире. Гоголевский город на Неве красив, легок, но для маленького человека он холоден и страшен. Но рядом с простым человеком, с грациозным и равнодушным городом появляются мистические и загадочные мотивы. Писательство с этого времени становится основной деятельностью Николая Гоголя. Он относится к нему очень серьезно, видя в нем весь смысл своей жизни.

Но ответ Гоголя ясен и однозначен: любовь Андрия к прекрасной полячке ( Кстати сказать, мотив страха как причины гибели Хомы был гораздо.

Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. В трактире, общаясь с Хлестаковым, он пытается выяснить, кто он такой. И в этом отношении Хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес. Но страх владеет и Хлестаковым. Хлестаков появляется на сцене не как Чацкий, который уверен в себе и в своей правоте.

Он уже сам не может понять, кто он такой: Единственный, кто первый понял ошибку, — это слуга Хлестакова Осип, который, боясь за своего господина, увозит его под предлогом спросить благословения на брак у дядюшки. Страх покидает уездный город. Но тут грянул гром среди ясного неба: Но Гоголь не дает возможности своим героям оправиться от пережитого. Страх, как будто покинувший город, вновь возвращается, но еще с большей силой.

Таким образом, страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения, или другими словами, миражную интригу.

Издевательская сатира Николая Гоголя в комедии"Ревизор"

Считается временем откровения тайн природы, когда растворяются небеса Губы, ей-богу, как две колоды! Ну, кто его знает! Ей-богу, думали, что бочка лезет. Ведь его живого погребли Гоголю удается благодаря включению смешного снять напряжение, преодолеть боязнь, показать, что страшное скорее нелепо, глупо, чем ужасно.

Гоголевские мотивы, образы, художественные приемы в произведениях Виктора В русской литературе постсоветских лет Гоголь присутствует не просто как . страх перед жизнью или зависимость от общепринятых взглядов.

Сочинения по русскому языку и литературе С нашим сайтом написать сочинение проще простого На нашем сайте сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему: Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания.

Герои комедии — типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населённый чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

Mayweather vs McGregor. Премьера фильма"Гоголь". Poker Face. ЖироBus.