Что значит: со страхом и трепетом совершайте своё спасение?

Задать вопрос Юрий Максимов. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин. Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию. Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство. Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям. Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением. Все три тезиса не соответствуют действительности. И поскольку не все читатели могут найти время и возможность, чтобы перепроверить указанные утверждения и приводимые авторами аргументы, мне показалось уместным проделать это в данной статье. Уже сама потребность в изобретении такого понятия показывает, что прикрываемые им идеи для Православия — новые.

Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 2

Не подавай меча вместо пищи Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему О том, кто может приступать ко Святому Причащению и что для это делать: Архимандрит Клеопа Илие Святое Причастие приносит человеку великую пользу, если он действительно причащается с верой, подготовившись и получив разрешение духовника. А кто приступает недостойно, тот суд себе ест и пьет, ибо Причастие — это огонь, пожигающий недостойных, — ты видел, что сказано в молитвах перед Святым Причащением.

Ибо даже если он всего лишь раз в год причастится, он всё равно будет подобен Иуде, который причастился один раз, и вошёл тогда в него сатана, и он предал Господа см.: Если кто-нибудь недостоин, тот и один раз в год да не причащается… А если он очистился и приготовился по каноническому порядку Церкви Христовой исповедью и выполнил полагающуюся ему епитимию — то да приступит со страхом и трепетом.

Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом [27], научает нас Святой Дух; .. их по состоянию душ наших, и в числе их приступим к Спасителю нашему.

Преподобный Ефрем Сирин И отводят ее в места темные, мрачные и печальные, где блюдутся все грешники… Не знаете разве, братия мои, какому страху и какой нужде подвергаемся в час исшествия своего из сей жизни, при разлучении души с телом? Велик страх, великое совершается там таинство! Посему если душа приобрела здесь добрые качества, вела жизнь честную и была добродетельна, то в день ее исшествия добродетели сии, какие приобрела здесь, делаются добрыми ангелами, окружают ее и не попускают к ней прикасаться какой-либо сопротивной силе, но в радости и веселии со святыми Ангелами поемлют ее и относят ее ко Христу, Владыке и Царю славы, и поклоняются Ему вместе с нею и со всеми небесными Силами.

И наконец, отводится душа в место упокоения, в неизглаголанную радость, в вечный свет, где нет ни печали, ни воздыхания, ни слез, ни заботы, где бессмертная жизнь и вечное веселие в Небесном Царстве со всеми прочими благоугодившими Богу. Душа грешника со страхом разлучается с телом Велик страх, братия, в час смерти, когда душа со страхом и сетованием разлучается с телом, потому что в этот час разлучения предстают душе дела ее, добрые и худые, какие деланы ею днем и ночью. Ангелы со тщанием поспешают исторгнуть ее из тела, а душа, видя дела свои, боится выйти из тела.

И душа грешника со страхом разлучается с телом и с трепетом идет предстать бессмертному судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, смотря на дела свои, говорит им со страхом: Дела же ее, собравшись все вместе, отвечают душе: Тело засыпает в смерти, а душа пробуждается, припоминает свои сновидения в этом мире, стыдится их и краснеет. Как глубокая тьма, перед нею все скверные дела ее, и не знает она, куда бежать, где укрыться, потому что злые дела ее стоят перед нею.

Тогда приступает к душе лукавый и начинает свои истязания. Требует у нее, чтобы ясно представила сновидения мира сего. Требует у нее того богатства, которое лишило ее славы, ставит ее обнаженную, издевается, ругается над нею.

Бог хочет, чтобы Филиппийцы стали подобны Христу, прежде всего в смирении перед Богом. Но как мы должны жить в повседневной жизни? Сегодня Павел объяснил, что прежде всего нас должно заботить.

Термины, содержащие трепет: все формы слова (67) | только заданная форма слова (46) общ. в страхе и трепете · in fear and tremblement общ. не без трепета мы приступаем к этой теме · it is with some trepidation that we take.

Наставления причастникам святых Христовых Тайн по творениям св. Причащения есть важнейшее из всех таинств Православной Церкви. В других таинствах Господь Иисус сообщает верующим в Него те или другие частные дары спасительной благодати, сообразно с существом каждого таинства, — дары, которые Он приобрел для людей своею крестною смертью.

Здесь же Он предлагает и пищу верным Самого Себя, собственное Тело и собственную Кровь, и верующие, соединяясь здесь непосредственно с своим Господом и Спасителем, соединяются таким образом с самим источником спасительной благодати. Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом. Златоуст, — мы вспоминаем неизреченные благодеяния Божии и все, что получили, и благодарим, что Он избавил род человеческий от заблуждения, что отступивших далеко Он приблизил к Себе, что не имевших упования и бывших безбожниками в мире Он сделал Своими братьями и сонаследниками.

Весьма верно и страшно он Апостол выразился; а смысл слов его следующий: О величии и святости даров, преподаваемых нам в таинстве Евхаристии, святитель пишет: Какой пастырь питает овец собственными членами? Но что я говорю, пастырь?

Не подавай меча вместо пищи

Родственно расширение на -р- греч. Использованы данные словаря М. Фразеологизмы и устойчивые сочетания.

Страх Божий. Также в нашей библиотеке вы найдете творения святых отцов не приходит в страх и трепет, кто боится Бога. Даже сатана боится того, . имея перед глазами человека, с меньшею решительностью приступаем ко.

Господь зовет всех предстоящих, и только сами люди не внемлют этому и, оставаясь неподвижны, находят благословные вины для этого самоотлучения от Чаши. И если не останавливаться на определенных законных исключениях, эта недвижность призываемых преимущественно находит для себя основание в искреннем сознании своего недостоинства. Такое сознание, естественно, должно звать к покаянному очищению, да не лишимся мы сего величайшего дара любви Божьей, однако лишь при одном условии, если исповеданием греховности, для которого есть врачество в таинстве покаяния, не прикрывает здесь лукавая совесть равнодушие и недвижность духовную.

Пред нами в страхе и трепете закрывают лики свои многоочитые херувимы и шестикрылатые серафимы, которые, однако, предходят Ему, приходящему заклатися и датися в снедь верным. И нам ныне Он сам повелевает преодолеть страх своего недостоинства. И однако, есть путь правого, достойного преодоления немощи нашей, и сам Господь его нам указует. Ибо зовет нас подвигнуться в вере, страхе Божьем и любви.

Мы присутствуем очами веры в горнице Сионской, вместе со святыми апостолами, в единении со всей Церковью, небесной и земною, сам Христос невидимо предстоит нам и нас приобщает, и хлеб и вино, которые видимы очами телесными, суть Его Тело и Кровь. Немощна наша вера и слепотствуют очи, чтобы видеть, и однако да подвигнемся видеть и слышать Его зовущие и повелевающие слова. С этой мыслью, с этим вдохновением днесь да приступаем, ибо вера есть дыхание Церкви, ее ведение.

Ясновидение веры ставит нас лицом к лицу перед Тем, пред Кем трепещут небесные воинства, и нас также объемлет страх и трепет. Началом премудрости поэтому да будет в нас страх Господень Пс.

Спасительное врачевство

Творение святаго Симеона, Новаго богослова, Метафраста, Логофета, о божественных рачений толковника. Грядите, людие, поем песнь Христу Богу, раздельшему море и проведшу люди, яже испусти из работы египетския, яко прославися. Сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей.

Со страхом и любовью к ним приступим как дoлжно, Да будет сугубой помощь наших, И в сокрушении души к ним приступим со страхом и трепетом.

Начиная говорить о молитве Иисусовой, воспоминаю изречение о Господе праведного Симеона: Се лежит сей на падение и восстание многих во Израили и в знамение пререкаемо Лк. Как Господь был и есть истинным знамением, знамением пререкаемым, предметом несогласия и спора между познавшими и не познавшими Его, так и моление всесвятым именем Его, будучи, в полном смысле, знамением великим и дивным, соделалось, с некоторого времени, предметом несогласия и спора между занимающимися таким молением и не занимающимися им.

Справедливо замечает некоторый отец, что отвергают этот способ моления только те, которые не знают его, отвергают по предубеждению и по ложным понятиям, составленным о нем [92]. Не внимая возгласам предубеждения и неведения, в надежде на милость и помощь Божию, мы предлагаем возлюбленным отцам и братиям наше убогое слово о молитве Иисусовой на основании Священного Писания, на основании Церковного предания, на основании отеческих писаний, в которых изложено учение о этой всесвятой и всесильной молитве.

Немы, да будут устны льстивыя, глаголющая на праведнаго и на великолепное имя его беззаконие, гордынею своею, своим глубоким неведением и соединенным с ними уничижением чуда Божия. Рассмотрев величие имени Иисусова и спасительную силу моления им, мы воскликнем в духовной радости и удивлении:

приступить

Для этого на Тайной вечере перед Своими крестными страданиями Господь установил таинство Святого Причащения. О том, как было установлено это таинство, повествуют святые евангелисты. Так, евангелист Матфей пишет: Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками.

Со страхом и трепетом приступим вси к Божественным Тайнам Христовым, истое же и Святое Тело Его примем, и истую и Святую и Честную Его Кровь.

Представь, человек, какой намереваешься ты причаститься Жертвы, к какой приступаешь Трапезе; помысли, что ты, земля и пепел, причащаешься Крови и Тела Христовых. Когда царь приглашает вас на пиршество, то вы сидите со страхом и принимаете предлагаемые яства с благоговением и спокойствием, а когда Бог приглашает к Своей Трапезе и предлагает Собственного Сына, когда ангельские силы предстоят со страхом и трепетом, херувимы закрывают лица свои и серафимы с трепетом взывают: Свят, Свят, Свят Господь, — как ты, скажи мне, осмеливаешься кричать и с шумом приступать к этому духовному пиршеству?

Разве ты не знаешь, что в это время душа должна быть исполнена миром? Нужны великий мир и тишина, а не шум, гнев и смятение, иначе приступающая душа бывает нечистою. Какое может быть прощение, если мы после столь многих грехов, даже и в это время, не очищаем себя от безумных страстей своих? Прошу и увещеваю вас, не будем навлекать на себя гнев Божий. Предлагаемое здесь есть спасительное врачевство для наших ран, богатство неоскудевающее и доставляющее нам Царство Небесное.

Чудо Святого Причащения

Из"Библиологического словаря" священника Александра Меня Мень закончил работу над текстом к г. После переезда во Францию поступил в Православный богословский ин-т в Париже. В в качестве профессорского стипендиата по ВЗ и евр. В этом же году С. Этот краткий, но весьма насыщенный и важный документ содержал 6 пунктов, в к-рых были намечены контуры необходимых преобразований в правосл.

На небесех Ангели со страхом предстоят, ты же окаянная без страха слава: Со страхом и трепетом пристУпим вси к Божественным.

Со страхом Божиим и верою приступите! Причащение есть самое ближайшее общение каждого верующего с Господом. В сём таинстве, говорит православное исповедание, открывается и изъявляется верующим вся благодать и благость Господа Иисуса. Как человеку, не сознающему за собою ничего худого, можно приобщаться каждый день, так, напротив, погрязшему во грехах и не раскаявшемуся небезопасно приступать к этой трапезе в праздник. То, что мы приступаем лишь однажды в год, не освобождает нас от вины, если приступаем недостойно, напротив, то самое и служит к большему осуждению, что мы, приступая однажды в год, не приступаем чистыми.

Посему увещеваю всех вас приступать к Божественным таинствам не по поводу праздника только; но если вы пожелаете приобщиться этого святого приношения, то за несколько дней должны очищать себя покаянием, молитвою, милостынею и занятием духовными предметами.

Толкования на Еф. 6:5

Таинство Чаши Христовой 9. Спасительное врачевство Намереваясь приступить к Страшной и Божественной Трапезе и Святому Таинству, делайте это со страхом и трепетом, с чистою совестью, после поста и молитвы, без шума, не перебивая и не толкая ближних, ибо это служит знаком крайней гордости и великого презрения, почему и навлекает на поступающих так великое наказание и мучение.

Представь, человек, какой намереваешься ты причаститься Жертвы, к какой приступаешь Трапезе; помысли, что ты, земля и пепел, причащаешься Крови и Тела Христовых.

и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да не помышляет. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем.

Достойным вполне причастником никто почесть себя не может. Все упокоеваются на милости Божией. И вы так делайте. Господь любит причащающихся и милостиво снисходит недостаткам в должном настроении духа. Итак, чтобы не любовию только, но и самим делом быть нам членами плоти Христовой, будем соединяться с этою Плотию.

Для того Он смесил Самого Себя и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составляли нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это есть знак самой сильной любви… Эта Кровь придает нам вид цветущий и царский, рождает красоту неизобразимую, не дает увядать благородству души, непрестанно напояя ее и питая… Эта Кровь, достойно принимаемая, отстраняет и далеко прогоняет от нас демонов, призывает же к нам ангелов и Владыку ангелов. Демоны бегут оттуда, где видят Владычнюю Кровь, а ангелы туда стекаются.

Пролитая на кресте, эта Кровь омыла всю вселенную… Эта Кровь — спасение душ наших. Она делает наш ум светлее огня. Она делает нашу душу чище золота. Эта Кровь излилась — и соделала небо для нас доступным… Если бы возможно было, чтобы кто-нибудь вложил свою руку или язык в расплавленное золото, — они тотчас озолотились бы. Точно такое же и еще гораздо большее действие производят и здесь на душу предлежащие Тайны.

Страх и трепет Беспомощность