Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Возрастная психология Психология развития и возрастная психология , - перейти к содержанию учебника Бихевиористская теория Дж. Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения. Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни.

Бихевиоризм

Поведение, активность человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой индивид приспосабливается. В результате поведение трактуется механистически, поскольку сводится лишь к его внешним проявления.

В качестве описательной и объяснительной Уотсон предложил схему стимул — реакция, в соответствии с которой воздействие, т. С этим представлением была связана и научная программа Уотсона — научиться управлять поведением.

В г. в связи с отставкой Дж. Болдуина Уотсон занял его место определять себя как стороннико противников новой теории. Например, громкий звук, вызывающий чувство страха, сочетался с восприятием кролика.

Поэтому лишь за одно десятилетие бихевиоризм распространился по всему миру и стал одним из самых влиятельных направлений психологической науки. В психологии под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека. Одни выявляются путем внешнего наблюдения, а другие — путем самонаблюдения. Уотсон считал, что важнее всего в человеке для окружающих его людей поступки и само поведение этого человека.

Вторая причина кроется в том, что, по мнению Уотсона, психология должна стать естественнонаучной дисциплиной и ввести объективный научный метод. С точки зрения Уотсона, поведение — это система реакций. Для Уотсона поведение или поступок человека объясняются наличием какого-либо воздействия на человека. Для бихевиористов соотношение — стало единицей поведения.

Он говорит, что все новые реакции приобретаются путем обусловливания. Для того чтобы понять механизм обусловливания, рассмотрим следующий пример. Мать гладит ребенка, и на его лице появляется улыбка. Через некоторое время появление матери перед ребенком вызывает у него улыбку, даже если мать его не поглаживает.

Рассказать Рекоммендовать Бихевиоризм — это движение в психологии, которое полностью отрицало сознание человека как самостоятельное явление и отождествляло его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Проще говоря, все чувства и мысли человека сводились к двигательным рефлексам, вырабатываемым у него с опытом в течение жизни. Эта теория в свое время произвела революцию в психологии. О ее основных положениях, сильных и слабых сторонах мы поговорим в этой статье.

Однако знание эпохи и биографии Джона Уотсона помогает посмотреть на его людей, чтобы проверить свои новые теории обусловливания страха.

Очень быстро психология, как наука, впадает в кризис метода. Причин этому было несколько. Эксперименты давали больше результатов, чем существовало теорий, объясняющих их. То есть теории писались под отдельные результаты, что не может считать научным подходом, который подразумевает изначальное возникновение теории и проверку ее экспериментом.

Использовались теории Павлова, Сеченова и Бехтерева, однако в психологии они доказали свою несостоятельность и возникла острая необходимость в создании для психологии отдельного научного метода. Осмысление этих причин приводит к тому, что вначале 20 века в психологии одновременно возникает множество параллельных методологий.

Бихевиористская теория Д. Уотсона о формировании поведения ребенка.

Мак-Дауголл предложил понимание страха как инстинкта. Особенность инстинкта страха, с точки зрения этого автора, в том, что ему соответствует такой тип инструментальной активности, как бегство. Мак-Дауголл подчеркивал значение вторичных эмоций, возникающих в результате одновременного проявления или объединения нескольких базовых инстинктов.

Например, проявляющимся одновременно базовым инстинктам бегства и любознательности соответствует вторичная эмоция, объединяющая страх и удивление.

Центральная теория эмоций, напротив, утверждает, что эмоции берут свое Так, например, Уотсон считал, что безусловная реакция страха может.

После обуславивания реакции страха, Альберт боялся не только белую крысу, но широкого спектра похожих белых объектов, включая пушистую шубу Рейнор и бороду Санта-Клауса, которую надевал Уотсон. Критика эксперимента В то время как эксперимент является одним из самых известных в психологии и входит почти в каждый вводный курс психологии, он также широко подвергался критике по нескольким причинам. Во-первых , процесс не был тщательно построен и зафиксирован.

Исследователи полагались на свои субъективные интерпретации. Уотсон и Рейнер не отслеживали как дальше развивался мальчик. Во-вторых, эксперимент также вызывает множество этических проблем. Эксперимент с крошкой Альбертом не может быть повторен по сегодняшним меркам, потому что это было бы неэтично. Что случилось с Маленьким Альбертом?

Быстрая помощь студентам

Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни.

Самый известный эксперимент Уотсона должен был подтвердить его В своем опыте Уотсон намеревался проверить, как формируется страх. В расчете подтвердить свою теорию Мани предложил родителям.

Арктическая теория Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения. Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни.

Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул. Несколько повторений громкого звукового сигнала в сочетании с показом крысы привели к тому, что, как только показывали животное, мальчик начинал плакать и стремился скрыться, что свидетельствовало о выработке реакции сильного страха обусловленной реакции.

Теория Уотсона

Уотсона Бихевиоризмом от англ. Это направление основано было в х годах американским психологом Джоном Бродесом Уотсоном — , работавшим в университете Джонса Хопкинса. Уотсон родился в Гринвилле Южная Каролина 9 января г.

Кроме того, Уотсон в своей речи опроверг теорию, что Первоначально мальчик не проявлял ни малейшего страха ни перед одним из.

На рисунке в правой части ошибка!!! Респондентное и оперантное обусловливание. В респондентном павловском обусловливании стимулы предшествуют реакциям и автоматически вызывают их. Это довольно маленький ящик, в котором животное может свободно двигаться и перемещаться в любом направлении см. На одной из стенок расположена планка-рычаг, и, когда на нее нажимают, автоматически выдается немного корма или воды.

Животное, например крыса, сперва беспорядочно тычется туда и сюда, пока, наконец, не нажимает случайно на планку и не получает награду.

James Watson: How we discovered DNA